мобильное меню

Сбербанк 4279 3806 8224 4464

Елена Анатольевна Б.

Назначение платежа: ПЯЛЬМА

Участники пишут
Участники экспедиций в деревню деревня Пегрема. Часовня Варлаама Хутынского (1751 год)
Валентин Борисов и Мэтью Кессерли

Участник экспедици в село Космозеро. Храм Александра Свирского (1769 год)
Опалев Олег (10 лет)
Мэтью Кессерли
Участник экспедиции в деревню Пегрема. Часовня Варлаама Хутынского (1751 год).
Оригинал статьи / Журнал Фома Апрель 2019 (192) №4 / Автор: БАГЛАЙ Кирилл
Мэтью Кессерли / Фото: Владимир Ештокин
«Я думал, что Россия — это отстой и прошлый век» — американец о переезде в Москву, крещении и русском гостеприимстве

В 18 лет Мэтью понял, что хочет уехать из Америки. Для этого не было внятной причины: «Я просто не видел там свое будущее», говорит он. Парень родом из пригорода Нью-Йорка жил и учился в США, Германии и Англии, но захотел остаться в России после того, как побывал на службе в православном храме Санкт-Петербурга. Мэтью принял крещение с именем Матфей и последние 6 лет работает переводчиком и специалистом по рекламе в московском офисе «Яндекса», прекрасно говорит по-русски, да и вообще стал своим. Кроме этого, у американца есть одно очень необычное хобби — летом он вместе с другими добровольцами проекта «Общее дело» восстанавливает деревянные храмы Севера.

— Впервые я приехал в Россию, когда мне было 24 года. До этого у меня было много предубеждений насчет страны. Помню разговор с одним из моих лучших друзей в Нью-Йорке: он рассказывал о каком-то событии в России, о котором услышал из новостей, и в конце добавил, что интересно было бы там побывать. На что я очень жестко ответил, что никогда не поеду туда и вообще — это «отстой и прошлый век, где ничего нет». И вот уже 6 лет я живу здесь и понимаю, насколько сильно ошибался.

Все началось с приглашения приехать в гости от моего русского друга из Санкт-Петербурга, с которым мы вместе учились в Британии. Его родные приняли меня так, как не принимал никто — даже некоторые мои родственники ко мне так хорошо не относятся. Меня водили в театры, показывали город. В один из первых дней мы с другом случайно зашли в Казанский собор во время службы. На тот момент я практически ничего не знал о православии. О нем у меня было представление, как, наверное, у большинства американцев, — что это католицизм, просто без Папы Римского. И еще иконы. Я как-то сразу понял, что иконы имеют здесь особое значение. Мы осматривались в храме как вдруг запел хор и открылись царские врата. Это было похоже на удар. Помню только, что через какое-то время мой друг поднял меня с колен и мы вышли, а мое лицо было все в слезах. Меня пронзило какое-то глубокое, необъяснимое чувство — я понял, что нужно многое изменить в своей жизни. А еще понял, что мне нужно жить в России. Было ощущение, будто кто-то мне сказал: ты дома.
Фото Анастасии Козловой. Евангелие от Матфея от Матфея
Осознанное желание перейти в православие у меня появилось в Киеве, куда я, как ни странно, отправился изучать русский язык — там это было сделать намного дешевле. После курсов я заходил во Владимирский собор (я тогда не понимал, что он принадлежит раскольникам), но не на службу, а просто помолиться своими словами. Я смотрел на иконы, на роспись, которую делали Васнецов и Нестеров, и меня впечатляла их невероятная глубина. Но один раз я попал в собор во время службы. Был какой-то праздник, но людей пришло совсем немного. Мне сказали, что служит сам «патриарх». Я так удивился: вроде бы патриарх, а так мало народа… Впрочем, одна из моих преподавательниц по языку мне вскоре все объяснила и посоветовала сходить в Киево-Печерскую лавру.

Крестился я уже в Москве, в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Вообще, при переходе из протестантизма в православие не перекрещивают, но у меня был особый случай. Не могу сказать, что моя жизнь моментально изменилась — месяца на четыре я вообще пропал из храма. Потом я все же понемногу стал ходить, исповедоваться, но делал это, как мне кажется, поверхностно. Только через три года я понял, что если крестился, то свою жизнь тоже нужно менять соответствующим образом — принять это было сложно. Вообще, с таинством Покаяния все становится намного глубже и серьезнее, но вместе с тем и тяжелее. Пришлось «ломать» себя, рассказывать и узнавать о себе правду.
Фото Мэтью Кессерли. Главное – смекалка
Отец Алексий, который меня крестил, руководит проектом «Общее дело», участники которого восстанавливает деревянные храмы Русского Севера. Но мне (даже смешно), понадобилось целых четыре года, чтобы решиться поехать. До этого я не был способен видеть в этом духовный смысл — думал, что это какой-то строительный проект. Но первая же поездка меня сильно изменила. Я понял, что это не мы спасаем храмы — это храмы спасают нас. Работая над восстановлением святынь, мы работаем над собственной душой. Мы бросаем всю суету, которая нам не дает сконцентрироваться на том, что важно.

В прошлом году в нашей группе были 18 человек, которые в обычной жизни никогда бы не встретились: бизнес-тренер, психолог, врач, оператор НТВ, сотрудник детского хосписа, человек, который варит мыло и заплетает дреды, и я — переводчик, рекламщик. Это очень необычно. Помимо работы, мы каждый день читали Евангелие, говорили о прочитанном, организовывали наш незамысловатый быт. У меня было ощущение, что мы живем почти как в Раю — в том смысле, что не было никакой будничной суеты, хотя при этом мы много и тяжело работали. Например, нужно было таскать из озера шестиметровые доски на горку. И так целый день.
Пока мы работали, к нам почти каждый день приезжали гости. Храм находится в лесу вдали от цивилизации, но рядом Онежское озеро — популярное место для рыбалки. Вообще, в России людей можно встретить там, где ты совершенно этого не ожидаешь, — это мое личное наблюдение. Люди слышали шум работ, видели новую крышу и понимали, что тут что-то происходит. Однажды к нам приплыли на лодке и спросили, где магазин. Мы очень удивились — откуда же ему взяться в такой глуши? Рыбаки были уверены, что если возрождается храм, то рядом обязательно должен быть и магазин. А однажды нам просто привезли свежую рыбу в благодарность за то, что мы делаем.

В русских меня больше всего удивило их радушие к иностранцам. Я думал, что приеду сюда, и все будут на меня «наезжать». А вышло так, что все хотят со мной общаться, при этом неважно, знают они английский или нет. Все-таки русские — это люди, которые готовы считать иностранца своим человеком. Друзья меня часто так и представляют незнакомым мне людям: «Он американец, но он свой». Это на самом деле очень приятно, потому что я действительно ощущаю себя здесь своим. Однажды со мной произошел забавный случай: в Нью-Йорке, когда я гостил у родных, ко мне подошел русскоязычный еврей и спросил: «Ты из Союза?» Он точно не мог знать, что я говорю по-русски или живу в России. Непонятно, как он сделал такие выводы по одному внешнему виду. Я ответил, что местный и родился всего в сорока минутах отсюда. Но он мне так и не поверил.
ЧЬЯ НИЧЬЯ? История с предысторией
Валентин Борисов
Участник экспедиции в деревню Пегрема. Часовня Варлаама Хутынского (1751 год).
Оригинал статьи / Интернет-портал pravoslavie.ru / Автор: Валентин Борисов
Валентин Борисов / Фото из личного архива
Год назад мы опубликовали заметку Валентина Борисова «Ничья?» – о том, как разрушается часовня преподобного Варлаама Хутынского в карельской деревне Пегрема: «охраняемая государством», она оказалась не нужной ни центральным, ни местным государственным структурам и организациям, призванным как раз к охране наших памятников. Но ведь государство – это не только органы власти и всевозможные культурные учреждения, это еще и люди. Люди, неравнодушные к нашему наследию. И за спасение часовни взялись как раз такие. Об этом – новый очерк Валентина Борисова.
Снова осень зашелестела золотым ковром опавших листьев, и, как положено, временами дождь прикрывает холодной серой сеткой яркость увядающей природы. Но нет на душе прежней тревоги. Ничья часовня стала нужна людям. «Жизнь как чудо» – так звучит название одной известной кинокартины, но я хотел бы рассказать не о кино, а о реальной жизни, в которой всегда есть место чуду, то есть тому, что выходит за рамки обыденного, что потрясает.

Вкратце предыстория такова. На Русском Севере погибала древняя деревянная часовня. «Часовня преподобного Варлаама Хутынского 1750 года. Охраняется государством как всенародное достояние», – так с трудом читалось на проржавевшей табличке, прибитой еще в середине прошлого века. Прохудилась насквозь кровля. И частые гости севера – холодные дожди, казалось, уже подписали деревянному строению смертный приговор. Гниение и разрушение стали неминуемы.

Помочь часовне взялись волонтеры «Общего дела»
«К большому сожалению, помочь ничем не можем», – примерно таким был ответ всех официальных инстанций, в которые мы обращались. Но все-таки чудо произошло. Взялись помочь часовне волонтеры «Общего дела» – общественного движения, которое можно сравнить со «Скорой помощью» или МЧС, потому что они самоотверженно спасают – в свой собственный отпуск и на свои деньги – гибнущие деревянные храмы по всему Русскому Северу.

Начался сбор средств на материалы для ремонта. И снова полная неожиданность: зачастую люди с хорошим достатком, на участие которых я надеялся, оставались равнодушными к нашему призыву, зато те, кто с трудом сводит концы с концами, отдавали буквально последнее. Исчезла иллюзорная стена двух тысячелетий, и евангельская притча о бедной вдове, положившей в сокровищницу храма последнее, стала реальностью на наших глазах.
И вот настал долгожданный день. Наша семья вместе с добровольцами «Общего дела» в августе месяце выехала в экспедицию в бывшую деревню Пегрема Республики Карелия, где и стоит часовня преподобного Варлаама Хутынского.

Треск электрогенератора и визжание бензопилы разорвали печальную тишину, стоявшую уже около полувека над развалинами брошенных людьми домов деревни Пегрема. Это была одна из печальных страниц истории нашей страны. В 1960–1970-х годах решили сделать из северных крестьян – хозяев на своей земле – пролетариев сельского труда. А как написал Карл Маркс в своем известном манифесте: «Пролетарию терять нечего, кроме собственных цепей». Почти так и вышло.

Было принято решение Пленума ЦК КПСС о ликвидации неперспективных деревень, в число которых попали небольшие – в силу ограниченности земельных угодий, – но крепкие северные деревеньки. В том числе и Пегрема. Закрыли школу, медпункт, почту, сократили транспортное сообщение, и начался исход. Жители постепенно вынужденно бросали, как им казалось – не навсегда, свои по-северному огромные деревянные дома, где под одной крышей жило одновременно три поколения, и переселялись в укрупненный поселок в одинаковые дома барачного вида. Потому что если хозяин и строил себе дом сам, то имел право это сделать только по утвержденному властью типовому проекту.

Изменился уклад жизни. Люди оторвались от корней, от построенных дедами домов и храмов, от кладбищ своих предков.

С коммунизмом, как известно, ничего не вышло. Зато замечательно вышло разрушить традиционную народную жизнь. А после распада СССР люди, скученные в большом поселке, оказались брошенными на произвол судьбы – без работы, без средств к существованию. Уныние и пьянство наполнили жизнь. Теперь уже в свою очередь пустеет укрупненный когда-то поселок. Жители разъезжаются по городам в поисках любой работы. И лишь летом дачники наполняют опустевшие улицы.

На этом фоне спасение древних храмов зажигает лучик надежды на возрождение чудного северного края, освоенного трудом многих и многих поколений русских людей. Храм защищает человека, давая ему понять, что он не один в жестокой борьбе с жизненными невзгодами.

Поразительно: жить в палатке в лесу в спартанских условиях и заниматься тяжелым физическим трудом приехали в нашу экспедицию совершенно разные по возрасту и здоровью люди. Не только молодые и сильные, как я думал вначале. Общее Дело – с большой буквы – объединило в этом далеком лесном уголке энергичного студента с пунктуальным ученым, разменявшим восьмой десяток, психолога и столяра-краснодеревщика, сотрудника интернет-компании с художником-мультипликатором, ученика школы и пенсионера, удивившего всех своей просто неистовой работоспособностью.

Эта работа нужна была прежде всего нам самим: ведь, работая для Бога, как раз и становишься человеком

Здесь, в Пегреме, у нас получилась словно первохристианская община, где «нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного…» Все – женщины, мужчины и даже дети – работали с какой-то удивительной серьезностью и самоотдачей – так обычно не работают ради денег или похвалы начальника.
Какое же это было благо и наслаждение – оторваться от обыденной суеты, от информационного насилия, от всепроникающего интернета и сосредоточиться на главном! Время приобрело другое измерение и другое качество. Там, в совместных молитвах – утром в лесу или вечером в древней часовне, – становилось непонятно, какой на дворе век. И так ли это важно? Ведь мы – христиане, а Христос – Один во все времена.

После напряженного рабочего дня, в лесу, у ночного костра, высказалось, наверное, главное: денежные пожертвования и эта тяжелая работа нужны, в первую очередь, не часовне, не преподобному Варлааму Хутынскому и даже не Богу, а нам самим. Потому что, только работая для Бога, человек приобретает свои истинные человеческие черты.

И там же, у лесного костра, почувствовалось, что Господь – среди нас. Это ли не чудо?
Валентин Борисов
23 октября 2018 г.
Как я съездил с папой в экспедицию
Опалев Олег (10 лет)
Участник экспедиции в село Космозеро. Храм Александра Свирского (1769 год).
Авторы: Опалевы Виталий и Олег
Опалев Олег
Когда мы были в дороге, в электричке, мне просто хотелось повеселиться. И я одел противогаз. и так в нём и ехал. А потом мы
захотели поесть, а оказалось, что помидоры протекли. И их пришлось выкинуть. Да. А потом , я думаю, ладно. Перехотел есть и у папы просил, чтобы он оружие достал. Он искал, искал...нашёл
и оказалось оружие моё сломалось. Ещё на вокзале в Москве мы это, смотрели в магазинах на цены. Да, они очень большие, да... а из кафешки вышла женщина и спросила , можно я ребёнка вашего угощу? Папа разрешил. И
она что-то купила, какой-то бутерброд, который я съел в поезде.

Мы ехали в поезде целый день, а на следующий день приехали. А утром где-то в пути мы проснулись. А потом одевались. У папы были два огромных рюкзака. А у меня был один маленький. Потому что папа вёз много вещей - палатку, одежду, инструменты , спальники. Да, вот мы приехали на поезде в город Медвежьегорск и там встретили всю оставшиеся часть команды. Потому что часть команда уже приехала из Питера раньше .

Мы сели в микоавтобус большой. И мы там вообще почти что не помещались. Да...там все было в рюкзаках. Мы ели и сидели на рюкзаках. А потом мы приехали в магазины, и ещё пошли что-то покупать. Ещё покупали кучу еды, а меня посадили на двух креслах с братом и сестрой из Новосибирска. И я читал книжку про звезды. Про Космос...
Ну, в общем, мы сели в этот автобус. И долго ехали, полдня где-то. И приехали вот в этот населенный пункт Космозеро. Да , и я такой думал. И что мы будем там делать? А я еще увидел такую малину, какой ещё не видел, поел. И
когда мы почти что уже поставили палатку, я только тогда увидел церковь. А потом уже: Нефига! Нефига она большая!

А палатку мы поставили недалеко от церкови, на склоне. Там было два-три метра от склона, от дороги, от тропинки. Все начали ставить палатки .
В нашем палаточном лагере было очень много палаток.

А потом мы встретись с друзьями, и там был... Мне кажется, Саша его что-ли звали. Да, вот. Саша. Скоторым мы ехали в микроавтобусе. Да. Я подружился с мальчиком Сашей, которому 14 лет, кажется. И мы целую неделю с ним дружили. А ещё мы подружились с одним мальчиком, у которого была сломана рука.

И ещё с одним мальчиком подружились из нашего же лагеря , у него папа который крестна самом верху ставил . Его папа альпинист - Егор. Да. И он тоже был прикольный, этот мальчик, и он очень любит футбол. И мы ходили играть в футбол, и качались на качелях.
И где то самый первый день был прикольный. Местные жители нам приготовили пироги, две пиццы, и нас угостили. Мы поблагодарили и пошли работы делать.

А на второй день мы уже начинали работать. Сначала мы пришли позавтракать.То есть с утра были уже дежурные на кухне назначены. А во время завтрака была планёрка. Каждому распределили обязанности. Потом был
инструктаж -нам сказали что можно , а что нельзя делать. Поделились по командам и каждый вслух проговаривал , что запомнил.


Нам с Сашей и Наташей сказали таскать брёвна на тележке. И чисто когда я таскал, вот эти
брёвна на телеге, я такой спорил, я такой хотел все сам перевезти. И мы уже почти что поссорились. Потому что нам нужно втроём везти брёвна на одной тачке. Да. А я хотел всё сам поделать. А ещё я помогал убирать стружки,
чаще всего. Еще я помню, как я помогал делать скамейку , и таскал немного скамейку. И таскал на телеге бревна. Где-то все, что я помогал.

А после обеда начался очень сильный ливень. Всю нашу палатку промочи-
ло. Папа ушел куда-то делать столы с лавочками. А я держал палатку изнутри
и мок. Половина палатки и вещи были мокрые. Я всё от туда перетащил, а
потом одел непромакашку. И быстро, даже, наверное, без этой непромокаш-
ки, быстро в церковь побежал сохнуть. И там взрослые помогли натянуть
полиэтелен на палатку ,чтобы она не промокала. Да. А после дождя вечером
мы пошли ночевать и сохнуть в дом где готовили еду. Я помню, как суши-
лась там всякая одежда. Ещё там затопили печку, чтобывысушить всю оде-
жду, которая промокла. И я долго не мог заснуть, потому что было дымно.
Да , да . открывали дверь и окно , чтобы дым выходил. Я ночевал на диване ,
а папа на коврике на полу.

А ещё на кухне было окно. Можно было сидеть на окне и есть малину ,
растущую за окном. Да, вот это мне очень понравилось. Я даже говорил, что
это такое чудо-первое! Было прикольно ! Я даже дотягивался, до скольки мог
дотянуться . И это было опасно , потому что можно было выпасть из окна, а малина была далеко, а я маленький, и мог просто свалиться туда. Да-да.

И я, всё-таки, где-то на 5-й день перестал туда ходить, на малину. Да. Потому что её всю съели. А на 6-й день где-то я нашел...какой- то дом рухлый, что ли, а около него него ооочень большой сад малины. Рухнувший дом. Такой сломанный...

И еще где-то на первый день, у нас раздавали всякие задание на следующие дни. И мне сказали, что я будильник такой, и чтобы всех будил в 8-00, чтобы все просыпались.

Всем кричал: « Просыпайтесь!!!» А на последние, где-то 4 дня, что ли, папа
купил колокольчик. И я звенел этим колокольчиком . Ходил между палатками. Да. И все думали, что это корова такая , а потом узнавали , что это я.
А ещё нас водили на самый верх колокольни . Там посмотреть, на высоту. Было ли мне страшно ?...

Нет. Потому что это внутри было, по лестнице
забирались. Я внутри забирался , и я там видел всё вокруг сверху. Я помню папа нас мальчишек на верх водил. А ещё нам всем запрещали ходить по периметру от храма на несколько метров - потому что сверху могло прилететь.

А мой друг ... а я такой Саше говорю , ты чего? Там уже не несколько метров, туда можно что ли? И вот так, представьте : здесь Церковь , а он
просто вот так проходил. Там никакой ленточки не было , но мы сами так мысленно себе её наметили. Потому что нельзя ходить по технике безопасности. Нам же запретили ходить возле церкви, да.

А ещё мы это... залезли внутрь, хотя нам не разрешали. Полезли на несколько метров . А мой друг Саша полез выше . Вот это в тот же день. А наверху, начали крышу разбирать. А там внутри под крышей мы находимся.

Когда мы были внутри, говорю Саше , не высовывайся . А я просто такой -
привет! И нас наругали... что мы туда залезли, без спроса. Потом ещё нару-
гали, что я без страховки лазил. Что меня никто не страховал на лестнице.
Потому что лестница очень могла упасть, а нужно было её придерживать .
А мы залезли и без спроса. Да.
А ещё вечером мы ходили в баню. Мне запомнилось, что было прикольно. Что это была баня по чёрному. Там куча камней валялось. И мы с папой уже одни оставались, когда уже все другие расходились. И папа лил водой на камни и шёл пар, и было жарко. А я сидел на первом полке.

А после баня мы ходили купаться с мостка. Только мне не нравилось место рядом с баней. И бысто бегал купаться на соседний мосток . Да. А
потом уже. в самые последние дни , когда баня была я уже ходил и на этот мосток. Было прикольно. Я где-то пять раз был в бане и пять раз купался, потому что пять раз купаться для детей - это максимум , а больше это
уже вредно для организма. Особенно вот в такой бане по чёрному.

И последний раз , когда были в бане , папа придумал взять с собой противогаз.
Чтобы не дымило. В бане, а по-черному все время дым какой-то кислый. Это плохо , и чтобы не отравиться и я одел противогаз , чтобы дышать.
И папа тоже пытался одевать.

А когда мы приходили домой после бани , нам все говорили с легким
паром! А ещё утром помнишь мы с папой ходили купаться!
Где-то на третьей день, а я такой вижу, что кто-то идет купаться .
я такой: - а я не искупался !!!!

Только потом узнал , что это утреннее купание, поэтому не все идут
купаться, просто кто хочет. А в обед почти все ходили купаться. Днём
было жарко, поэтому что хотелось искупаться, охладиться . Да. А утром
еще было прохладно.
Как мы ездили в Кижи.

Как мы съездили в Кижи. Кижи - это остров с большими церквями . Самое помню , что нас ругали , что мы шумим бегаем и другим мешаем. А ещё там где нужно было платно смотреть
мне разрешили посмотреть бесплатно. Как всё внутри выглядит. Я ничего не трогал , просто смотрел. Я такой, смотрел, и понял весь механизм. Это, это мельница водяная там была. А
потом мы были ещё на мельнице , ветряной, внутри. А потом мы еще ходили в кафешку. Мы там заказали пиццу, я сломал её на две части разные. Я такой ем пиццу как бутерброд. А все
ели какое-то мороженое.
А ещё мы ездили костёр жечь на другое место , где тоже церковь была и тоже проводилась консервация , только другой командой. И мы ещё с собой брали самовар. Мы приехали со своим самоварам на машинах.

И там озеро было другое , холоднее. Да, помню, там было другое озеро и другая церковь, которая ещё больше. Такая старая. Там тоже была реставрация и реконструкция ,только другой командой. И озеро там было такое мелкое ,
и холодное . Мы купались , но вода была очень холодная. Очень холодная.

Я такой... Несколько раз выныривал и заныривал. А, ещё у нас был кукольный спектакль. Папа меня позвал играть. А я сначала не хотел вообще. А потом, подумал, ну, ладно, что ли... Ну и мне понравилось? Ну, да, так-то. Особенно куклы , которые папа сделал.

Игрушки из дерева. Ну, да актером. Так прикольно было. Я сам же вызывался стихи читать. Про Бородино. И там были учителя, которые сказали, что я сразил их наповал. Потому что они они учителя литературы, и всем понравилась. И я еще немного позабыл стих. И все помогали мне его рассказывать. А ещё это там было женщина. которая пела песню про маму. И я заплакал, потому что вспомнил , что дедушка только недавно умер, да.
После Космозера мы приехали в Медвежьегорск. И когда мы приехали, тетей Юля нас привезла , забрала и привезла в укрепления финские . мы там лазили. В подземные галереи , казематы . бункера.

А ещё в такие каменные поля . Это такие противотанковые укрепления финские времён Великой Отечественной войны. Их называют
зубья дракона. Это противотанковые камни, из гранита и торчат из земли как зубья дракона. Как мы съездили еще в Петрозаводск к тёте Юли. Мы гостевали, там ещё троюродный брат был и троюродные сёстры. Одна была, сестра, другая была в гостях у бабушки. Мы там по лесу ходили и собирали грибы. Я где то первый раз собирал
грибы . Может первый, а может второй...Там было прикольно так...

Лес красивый и там самая большая какая-то сосна была. Да она была 36 метров высотой , а шириной у основания полтора метра.

А ещё мы на велосипедах ездили без тормозов. И у папы был без тормозов, велосипед. Кошмар. Из-за этого мы очень медленно ехали. Да, кошмар! А ещё мы ездили на набережную, где тренажеры были. А это было в Петрозаводске.

А мы еще на лодочках катались. Да, я помню. Ещё в Космозеро. Один раз, я где-то сам на лодочках катался, с кем то. Я сначала был вдвоём с одним другом, которому было 14 лет. С Сашей, потом с тётей Юлей и с сестрой мы ездили на доске. И эти все разы я сам греб. И где-то в первый раз было вот так
прикольно ! Я сразу управлял всей лодкой. Это где-то первый раз было . Это на лодке с двумя вёслами. Да, сразу двумя. Мы с папой тоже катались на лодке. Да. На другой лодке, на надувной тоже. На жёлтой. Я сначала немного погрёб, а потом уже устал. А ещё мы в бункер ездили.
- Ну, ты поедешь ещё, ну, в следующий раз с этой командой?
- Да, надеюсь.
- А из взрослых, ты кого-нибудь запомнил ?
- Из взрослых, я помню такого мужика, который...Когда мы ехали на автобусе, мы
все не помещались и он ехал на скамейке. Молодой , ему лет 20 было , что ли.
- А , это Пётр Федорин
- И ещё помню, а вот там однофамильца твоего.
- А... Дьякова Виталия Владимировича. С кем вы будили каждое утро лагерь.
- Да.
- И ещё несколько человек
помню , а как их звать забыл.
-А, командира ещё помню, она такая женщина.
Командир, да.
-Это Елена Анатольевна Бердяга
-И вот этого ещё запомнил , помощника капитана.
- Это Андрей Анатольевич Орехов
- И вот этот старого..
- Это Константин Михайлович.

А так я всех . Да. забыл.
- А вот этого Виктора Михайловича помнишь ?
- А да. Он нам говорил . не порежьтесь , когда мы ложку резали , а я порезался .
- И получилась ложка ?
- Там девочка ложку делала и она её в общем оставила себе .
- А как эту девочку звали?
- Не помню.
- Наташа.
- А , где то да...

Август 2023
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website